Ровнять всех под одну гребёнку уже ошибочно, особенно, когда речь идёт о человеческих качествах. Не исключено, что из-за популяризации IT-сферы, высоких зарплат и особых условий труда некоторые айтишники «словили звёздную болезнь». Однако нельзя утверждать, что это произошло со всеми.
Ещё 10 лет назад типовой айтишник в России представлял собой 1C-программиста с зарплатой в 1,5−2 раза меньше, чем у менеджера по продажам, или системного администратора, который прятался в дальней «коморке-серверной» (про которого вспоминали тогда, когда надо было заменить картридж у принтера), с довольно скромным жалованием. С 2015 года в стране начался рост IT-сектора. И чтобы его поддержать да и вообще сформировать отрасль, государство было вынуждено предоставлять специалистам дополнительные преференции. Без этого в России бы не появились сильные школы разработки, и не было бы вообще смысла рассуждать об импортозамещении. То есть компаниям-работодателям пришлось вкладывать в IT-специалистов деньги, усилия и баловать их, чтобы сделать отрасль привлекательной.
Не исключено, что требовательность IT-специалистов путают с избалованностью. По данным глобального исследования ISACA-2025, айтишникам свойственно стремление к постоянному обучению, стабильности и достойной оплате труда. Трудно назвать подобные желания капризами. Причём работа в IT обычно сопровождается
стрессовыми ситуациями, большими нагрузками и нехваткой ресурсов. Так что стремление к комфортной рабочей среде — это инструмент борьбы с выгоранием, а не признак избалованности.
Вероятно, айтишников считают капризными ещё и потому, что они много внимания уделяют ментальному и физическому здоровью. В специализированных и авторитетных источниках, типа «Хабр», можно найти на эти темы множество статей, тезисы из которых активно тиражируются в интернете. Всё это — попытки уставших людей, перегоревших от сложного умственного труда, оставаться в ресурсе, да и просто хотя бы выговориться о проблемах. Задайтесь вопросом, почему в Сети нет подобных материалов, написанных рыболовами или работниками производств табачных изделий, зарплаты которых тоже довольно высокие? Может быть они «выговариваются» каким-то другим способом, а не рефлексируют о жизни, плодя бесчисленные посты в Интернете?